Leonix Шаман

Зарегистрирован: 21.05.2005 Сообщения: 5021 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 7:13 pm Заголовок сообщения: Этика МотД |
|
|
Этика МотД
Учитесь быть сильными, господа. Это работает лучше, чем все, что вы пробовали до сих пор. Фирма гарантирует.
Корректность
Очень многие в БО (как и вообще в жизни) являются (или кажутся нам) неадекватными людьми. Сильная позиция состоит в том, что чужая неадекватность не должна влиять на НАШУ адекватность. Не надо любить противника. Его не обязательно даже уважать (хотя полезно). Вообще забудьте о противниках, потому что собственная этика не зависит от поведения окружающих. А вот что надо делать обязательно - это вести корректно СЕБЯ. Не в пределах УК, а в пределах корректности.
Есть тонкая грань между патриотизмом и хамством. Одно дело "мы лучшие, мы всех порвём". Другое дело "они уроды, мы их порвём". Такая же грань есть между защитой клана и ответным хамством, которое НИЧЕМ не отличается от первоначального хамства. Ещё с детского сада никого не волнует, кто начал первый.
Как это работает?
Человек приходит на КВ А против Б и видит срач. Вот мудаки, думает человек. И с этого момента в его мозгу закрепится, что кланы А и Б - хамы и дебилы. Далее эта вера разрастается по его друзьям и знакомым, и чем больше людей в это верят, тем быстрее разрастается. В итоге получается тысяча человек, которые верят, что А и Б состоят из неадекватов, и всего десяток, которые знают, что это не так.
Что из этого следует для клана? Сидение в неуважении кучи народа, зато с полным сознанием своей чистоты? Что ждёт такой клан? Отсутствие новичков и, как следствие, уход старичков. Пример - история клана ЧС.
Никого не интересует, кто начал срач и кто в нём виноват. Главное, что он был, что люди его видели и сложили своё мнение, КОТОРОЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО! Как бы ни хотелось отбросить их мнение как очевидную ложь. Более того, отрицательные мнения важнее вдвойне, потому что хорошее забывается, а плохое будут припоминать всегда.
То, что мы отдали спорное кв варам, забудут через месяц. А то, что МотД стоит "на себя посмотреть", прежде чем другим претензии предьявлять, будут помнить даже тогда, когда уже давно забудут, из-за чего.
Предъявление претензий, кстати, тоже не вписывается в этику сильных людей и тем более кланов. Сильные, учитывая ВСЕ (в том числе неписанные) правила игры, действуют таким образом, чтобы не было поводов предявлять претезнии.
Существует большой соблазн оправдать собственное поведение действиями противника. Не делайте этого. Своими действиями противник решает свою репутацию, а вы своими - свою. От того, что противник засрёт свой имидж - ваш не повыситься ни на каплю. Если вы называете друг друга говном, вы теряете репутацию оба. Независимо от того, кто "первый начал".
Отношение к противнику
Помните: как бы противники ни поступали (порой подло и мерзко), осуждать их бессмысленно. Всё, что возможно совершить в БО - всё в рамках правил той игры, в которую играют кланы. От того, что вам обидно, правила игры не поменяются. Увы, такова жизнь, и никто не обещал, что будет легко.
Если бы, к примеру, ситуация с Варлордами была в обратную сторону, и если бы они бы отказались доигрывать и переигрывать - они поступили бы честно, в рамках правил нашей жестокой игры (как и мы, если бы так сделали). В такие моменты клан не может ухудшить репутацию. Он может получить её только в плюс, сделав благородный жест. А вот пострадавший клан не может получить репутацию в плюс, только в минус - если начнёт посыпать "нечестных" оскорблениями. Повторяю: не осуждайте противника. Победа любой ценой - это тоже грамотная стратегия. Глупо осуждать грамотного соперника.
Старайтесь быть реалистами. От того, что вам не хочется что-либо признавать, оно не исчезнет. Это касается и неписанных правил игры, и силы кланов, и силы отдельных игроков (успехи которых объясняют чем угодно - дайсом, нубством противников, ходом, багами, нашествием марсиан - кроме умения играть). Вот пример. Petruha писал(а): | Лод сейчас в отличной форме, лучше чем у нас и закономерно, что они ощущают себя с позиции лидера. Не согласен? Доказывай результатами. Языком тут ничего не исправишь. Мы мясо - это факт. От того, что вы этого не признаёте, это никуда не денется. |
Ещё частая ошибка. Не сгребайте в одну кучу всех членов клана. Если трое из клана А написали, что МотД - говно, это отнюдь не значит, что клан А считает МотД говном. Это значит, что так считают конкретно эти 3 человека. Всегда в разговоре помните, что вас обидел НЕ КЛАН, а этот конкретный человек.
Уважайте себя
То, что написано выше, не должно увести вас в другую крайность. Всегда в первую очередь уважайте себя и отстаивайте свои интересы. Корректными методами.
Ставьте себе конкретные цели и добивайтесь их. В идеале вы должны про любую свою реплику уметь ответить на простой вопрос: какой вашей цели способствует эта реплика? Чем она вам помогает? Чем помогает клану? Если на такой вопрос ответить не удаётся, фраза, очевидно, не должна покинуть пределов вашей черепной коробки. Экономя слова, вы делаете их сильнее.
Абсолютно во всех срачах абсолютно все реплики делают хуже и клану, и лично человеку. Механизм описан выше, примеры - на каждом втором КВ. Пожалуйста, сдерживайтесь.
Выполняйте простые правила
Стараясь соблюдать эти простые правила корректного поведения, вы, во-первых, никогда не сделаете клану хуже, а во-вторых, заработаете уважение и сильную репутацию. Небыстро, непросто но зато очень ценно.
1. Не тяните партии, если на то нет стратегических причин и указаний от начальства.
2. Играть до последнего хита нужно далеко не всегда. Уважайте своё время и время других. Это не значит, что надо сдаваться, просто глянув на расклады, это значит, что оставшись 3 мстителями против микаэля с канором не нужно ждать, пока он вас убьёт.
3. Не нойте после партии и ни в коем случае ни на что не жалуйтесь. Ни на баги, ни на ход, ни на дайс, ни на зелёных человечков. Не называйте противника лакером или нубом. ВО ВРЕМЯ партии можете ныть на что угодно (если считаете это игровым приёмом, отвлекающим противника), хотя опять-таки не забывайте о рамках, но точно НЕ ПОСЛЕ партии.
4. Не благодарите за игру, когда и игры по сути не было. Когда законтрили 15 стрелков тремя варлоками и на радостях благодарят, это раздражает людей и выдаёт ваше нубство.
5. Когда подсказываете, чем играл противник, шепчите ему + себе. Тогда, если они уже начали партию, сообщение не будет показано в общий чат. Такие мелкие ошибки сильно способствуют срачу.
6. Не просите "отпустить вас с кв". Если вы проиграли, значит вам положена смерть и полный реген. И сами тоже не никого отпускайте - о своих интересах тоже надо помнить.
7. Не предлагайте ничью в партии, где проиграть противник просто не может.
8. Стыдно даже говорить снова, но ни в коем случае не выясняйте отношения во время КВ - ни с противниками, ни со своими. Ругнитесь в клан чат, если нервишки пошаливают, но никак не в общак. Если вам всё же ОЧЕНЬ хочется сказать кому-нибудь всё, что вы о нём думаете и выслушать ответ, делайте это в привате (и, следовательно, не во время партии) и при этом максимально корректно.
А лучше не делайте. Потому что - какой вашей цели это будет способствовать? Убедить в чём-то одного долбо уважаемого, но несогласного с вами человека? Во-первых, врядли убедите (много вы наубеждали за свою жизнь?), а во-вторых, начерта оно вам надо ценой мнения ещё десятка окружающих?..
В-общем, я повторяю, будьте сильными, корректными, адекватными людьми. В клане, где принята и выполнятеся подобная идеология, приятно состоять и помогать ему, и с таким кланом приятно играть КВ. Разве я не прав?  _________________ Let the Dice be with you.
Последний раз редактировалось: Leonix (Вт Май 14, 2013 9:58 pm), всего редактировалось 1 раз |
|